Цель государственной итоговой аттестации – максимально объективно выявить те знания и умения, которыми должен располагать ученик, полностью освоивший школьную программу, оценить уровень освоения участниками ГИА федерального государственного стандарта основного и среднего общего образования.
23 октября на базе школы прошел семинар заместителей директоров по УВР школ Белоглинского района «Система подготовки к ГИА, как средство повышения качества образования». Цель семинара: распространение педагогического опыта по подготовке к ГИА. Вначале семинара директор Михайленко И.С. дала справку о школе, её работниках и достижениях. В сообщении заместителя директора по УВР Нечепуренко Л.М. прозвучала система работы школы по подготовке к ГИА. « Поскольку поступление в вуз зависит от баллов, полученных на ЕГЭ, то наша школа осознает свою ответственность за то, каким будет дальнейший образовательный маршрут выпускников. В школе давно сложилась система работы по подготовке к ЕГЭ. Ежегодно, как и в каждой школе, мы разрабатываем план подготовки к ГИА. В рамках информационно-разъяснительной работы, согласно плану подготовки к ГИА и плану информационно-разъяснительной работы на учебный год в школе оформлены стенды по итоговой аттестации для 9-11 классов, предметные стенды в кабинетах, в библиотеке. У заместителя директора по УВР находятся папки с документами, рекомендациями «Готовимся к ГИА: в помощь выпускникам, родителям, абитуриентам», подготовлены буклеты, листовки. Информация по ГИА размещена на школьном сайте, организовывается «горячая линия» по вопросам подготовки к ГИА на муниципальном и школьном уровне. По плану систематически, начиная с сентября, проводятся родительские собрания, классные часы, совещания и методические оперативки педагогических работников по разъяснению нормативных документов. В течение всего года организационно проводится методическая работа. Проводим совещания при директоре и завуче, заседания методических советов, инструктивно – методическую работу с классными руководителями и учителями – предметниками, разработку анкет, анализ контрольных диагностических работ, подготовку расписаний дополнительных занятий, обсуждаем итоги пробных ЕГЭ. Где же педагогам решать свои самые важные проблемы, как не на педагогическом совете? В последние годы мы в нашей школе довольно часто используем нетрадиционные формы проведения педсоветов. Немаловажно, чтобы каждый участник итоговой аттестации знал свои функции и добросовестно выполнял свои обязанности. Положительные результаты экзаменов достигнуты благодаря целенаправленной работе учителей-предметников по организации подготовки к ГИА.» После выступления заместители директоров посмотрели открытые уроки учителей школы, на которых была показана система работы учителей по подготовке учащихся к итоговой аттестации в 9-11-х классах. При проведении анализа уроков завучами была дана высокая оценка работы наших учителей: Ходыко Е.В., Поповой Е.А., Заметалиной Е.В., Сорокина А.Б. |